рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Темперамент

рефераты

Темперамент

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ

НА ТЕМУ:

“ТЕМПЕРАМЕНТ”

Выполнила: студентка

Научный руководитель:

Нижний Новгород

1998 год

ПЛАН:

1. Понятие темперамента

2. История учения темперамента

3. Физиологические основы темперамента

4. Типы темперамента

1. Психологическая характеристика типов темперамента

5. Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента

6. Темперамент как фактор деятельности

7. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

8. Темперамент и характер

9. Заключение

10. Список использованной литературы

ПОНЯТИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на

пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в

природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей -

личность каждого человека неповторима.

Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится

постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается

индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма

консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную

психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее

особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному

человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где

можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка

надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства. Эти свойства у

всех разные. Наблюдая за поведением студентов, за тем, как они трудятся,

учатся и отдыхают, как реагируют на внешние воздействия, как переживают

радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание большие индивидуальные

различия людей. Одни быстры, порывисты, шумливы - другие, наоборот,

медлительны, спокойны, невозмутимы. Следует отметить, что эти различия

касаются не содержания личности, а некоторых внешних проявлений. Вот эта

сторона характеризует понятие "темперамент".

ТЕМПЕРАМЕНТ - совокупность типологических особенностей человека,

проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе

его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.

Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной

деятельности. Следовательно, к свойствами темперамента относятся, прежде

всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. В чем же

заключается их своеобразие? Представим себе две реки - одну спокойную,

равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она

плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов,

ослепительных брызг. Течение другой реки - полная противоположность. Река

быстро несется, вода у нее грохочет, бурлит и, ударяясь о камни,

превращается в пену. Особенности течения этих рек зависят от ряда природных



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»