рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Шпора по общей психологии

рефераты

Шпора по общей психологии

|18 |11 |

|информационная теория Симонова: эмоции |биологическая теория Анохина: возникновение|

|появляются вследствие недостатка или |потребностей приводит к возникновению |

|избытка сведений, необходимых для |отрицательных эмоций, которые играют |

|удовлетворения потребности. Степень |мобилизующую роль, способствуя наиболее |

|эмоционального напряжения определяется |быстрому удовлетворению потребностей |

|силой потребности и величиной дефицита |оптимальным способом. Когда обратная связь |

|прагматической информации, необходимой для |подтвердит, что достигнут |

|достижения цели: |запрограммированный результат, т.е. что |

|Э=-П(Ин-Ис), где Ин –инф. Необходимая для |потребность удовлетворена, возникает |

|удовлетворения потребности. Эмоция |положительная эмоция.она выступает как |

|возникает только при наличии потребности. |конечный подкрепляющий фактор. Закрепляясь |

|Не будет эмоции и в том случае, если |в памяти, она в будущем участвует в |

|потребность есть, а чел-к обладает |мотивационном процессе, влияя на принятие |

|необходимой для удовлетворения потребности |решения о выборе способа удовлетворения |

|инф. На основе (Ин-Ис) строится |потребности. Если полученный результат не |

|вероятностный прогноз удовлетворения |согласуется с программой, возникает |

|потребности – оценка меры незнания. В |эмоциональное беспокойство, ведущее к |

|неясных ситуациях, когда человек не |поиску других, более успешных способов |

|располагает точными сведениями для того, |достижения цели. |

|чтобы организовать своё поведение по |Неоднократное удовлетворение потребности, |

|удовлетворению потребности, нужна другая |окрашенное положительной эмоцией, |

|тактика реагирования на сигналы. |способствует обучению соответствующей |

|Отрицательные эмоции и возникают при |деятельности, а повторные неудачи в |

|недостатке сведений, необходимых для |получении запрограммированного результата |

|достижения цели – эмоция страха и тревога |вызывают торможение неэффективной |

|развиваются при недостатке сведений, |деятельности и поиски новых, более успешных|

|необходимых для защиты. Эмоции способствуют|способов достижения цели. |

|поиску новой информации за счёт повышения | |

|чувствительности органов чувств, а это | |

|приводит к реагированию на расширенный | |

|диапазон внешних сигналов и улучшает | |

|извлечение из памяти. Достоинством своей | |

|теории Симонов считает то, что она | |

|категорически противоречит взгляду на | |

|положительные эмоции, как на | |

|удовлетворённую потребность, т.к. | |

|Э=-П(Ин-Ис) эмоция окажется равной нулю при| |

|исчезновении потребности. Положительная | |

|эмоция возникает только в том случае, если | |

|поступившая информация превысит имевшийся | |

|ранее прогноз относительно вероятности | |

|достижения цели – удовлетворения | |

|потребности. Так, например, спортсмен в | |

|случае успеха, т.е. удовлетворения | |

|потребности стать победителем соревнований | |

|не должен испытать никаких эмоций, если | |

|успех им ожидался, радоваться он должен | |

|только неожиданному успеху. | |

|Критика: 1- вопреки утверждениям Симонова | |

|люди испытывают радость и при ожидаемом | |

|успехе. Главное в возникновении эмоций – не| |

|недостаток или избыток инф. И даже не | |

|наличие потребности, а значимость её | |

|удовлетворения для субъекта.(ученики и | |

|заболевший учитель).2- избыточная инф. – | |

|зачем она нужна, если для удовлетворения | |

|потребности достаточна Ис равная Ин: почему| |

|шахматист должен радоваться только в том | |

|случае, если у него есть сколько вариантов | |

|постановки мата. 3- кроме того | |

|положительный эмоц. Фон на предстоящую | |

|деятельность возникает в связи с | |

|неопределённостью прогноза вследствие | |

|недостатка или вообще отсутствия инф. 4- с | |

|помощью этой формулы, по Симонову, можно | |

|определять интенсивность эмоций: для этого | |

|нужно измерить лишь величину необходимой и | |

|имеющейся информации, а как это человек | |

|должен сделать? | |

|26 |21 |

|одиночество воспринимается как |эмоции по Додонову: предложенная |

|остросубъективное, сугубо индивидуальное и |классификация касается только «ценных» |

|часто уникальное переживание. Но при всей |эмоций, т.е. тех, в которых человек чаще |

|уникальности Одиночество для существуют |всего испытывает потребность и которые |

|общие проявления: |придают непосредственную ценность самому |

|Специфическое чувство полной погружённости |процессу его деятельности. Основой для этой|

|в самого себя; |классификации являются потребности и цели, |

|Чувство одиночества целостно, абсолютно |т.е. мотивы которым служат эмоции. |

|всеохватно (не похоже на локальное). |1. альтруистические эмоции. Эти переживания|

|В чувстве О. Присутствует познавательный |возникают на основе потребности содействия,|

|момент – оно сообщает субъекту кто он есть |помощи, покровительства другим людям, в |

|в этой жизни. Это особая форма |желании приносить людям радость и |

|самовосприятия, острая форма самосознания. |счастье(умиление, участие, чувство |

|Одиночество – это переживание, вызывающее |беспокойства за другого и т.д.) |

|острое и комплексное чувство, которое |2. коммуникативные. Они возникают как |

|выражает определённую форму самосознания и |реакция на удовлетворение или |

|показывающее раскол основной реальной сети |неудовлетворение стремления к эмоциональной|

|отношений и связей внешнего мира и |близости (иметь друга), желания общаться, |

|личности. О. делает будущую жизнь |делиться мыслями и переживаниями, найти им |

|неопределённой, поэтому человек испытывает |отклик. |

|неуверенность, он растерян, испуган. |3. глорические. Это эмоции связанные с |

|Одиночество порождает тревогу и страх. О. |потребностью в самоутверждении, славе, |

|может способствовать развитию тяжёлого |признании, почёте. (чувство гордости). |

|расстройства личности (депрессии, мании, |4. праксические. Возникают в связи с |

|фобии, невротические тревоги и т.д.). |деятельностью, её успешностью или |

|4 вида измерения одиночества по Садлеру: |неуспешностью, желанием добиться успеха в |

|Космическое одиночество – постижение себя с|работе, наличием трудностей – рефлекс цели |

|природой, и соотношение себя как части |по Павлову (напряжение, увлечённость |

|природы. Причастность себя к мистическим, |работой). |

|таинственным аспектам жизни. Люди начинают |5. пугнические. Связаны с потребностью в |

|ощущать веру в уникальность своей судьбы и |преодолении опасности, на основе которой |

|причастность к великим историческим |возникает интерес к борьбе. (Жажда острых |

|событиям. |ощущений, чувство спортивного азарта). |

|Культурное одиночество – люди оказываются в|6. романтические. Связаны со стремлением ко|

|культурной изоляции, не принятие их |всему необычному, таинственному и |

|культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. |неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). |

|Социальное одиночество – человек не принят |7. гностические. Интеллектуальные чувства –|

|социальными группами или не идентифицирует |отыскать знакомое в новом, неизвестном, |

|себя с социальной группой. |проникнуть в сущность явления. (Чувство |

|Межличностное одиночество – утрата интимных|близости решения, радости открытия истины).|

|(доверительных), межличностных отношений. | |

|Пути преодоления одиночества по Фромму: |8. эстетические. Эмоция – чувство красоты. |

|переход в артистическое состояние – |Проявляются в наслаждении красотой, в |

|впадение в транс при помощи алкоголя, |чувстве изящного, грациозного, волнующего |

|наркотиков, секса и в этом состоянии |драматизма. (Лирические чувства светлой |

|«теряется» внешний вид мира, который |грусти задумчивости, сладость воспоминаний |

|приводит чел. к одиночеству – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. |о прошлом) |

|приспособление индивида к группе – чтобы не|9. гедонистические. Связаны с |

|быть одиноким человек вынужден |удовлетворением потребности в телесном и |

|приспосабливаться к группе – т.е. быть |душевном комфорте. Выражаются в наслаждении|

|таким как все, но при этом он теряет своё |приятными физическими ощущениями от пищи, |

|Я, личность – яркую индивидуальность – |тепла и т.д. |

|КОНФОРМИЗМ. |10. акизитивные. Возникают в связи с |

|погружение в творческую деятельность – |интересом к накоплению, коллекционированию,|

|сливание с предметом деятельности, |приобретению вещей. Приятное чувство при |

|благодаря чему объединяет себя со всем |обозрении своих накоплений. |

|миром – НО здесь не предполагается | |

|межличностных контактов – не решает | |

|проблему на все 100% - СУБЛИМАЦИЯ СЕБЯ В | |

|ТВОРЧЕСТВО. | |

|Любовь – подлинное преодоление о.: человек | |

|не отделён от другого человека, некое | |

|вхождение в личность другого и принятие её.| |

|– МНОГИЕ ИНСТИНКТИВНО ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ | |

|ОДИНОЧЕСТВА СТРЕМЯСЬ НАЙТИ ЛЮБОВЬ. | |

|29 |17 |

|эмоциональные состояния, их характеристики:|аффекты. Стадии развития аффектов: |

| |это сильные, захватывающие всю личность, |

|1. собственно эмоции – это непосредственное|относительно кратковременные, эмоциональные|

|переживание, эмоциональное реагирование на |переживания, которые сопровождаются резко |

|ситуацию. Это реакция на ситуацию, |выраженными двигательными и висцеральными |

|переживаемая субъектом (эмоции ситуативны).|проявлениями. |

| |Факторы провоцирующие аффекты: новизна – |

|2. чувства – это устойчивое, достаточно |новая ситуация, к которой мы не готовы; |

|длительное отношение субъекта к объекту, |необычность – потенциальная |

|переживаемое им (очень тесно связаны с |неопределённость ситуации; внезапность; |

|потребностями). |конфликт; фрустрация. Для аффекта |

|3. настроения – длительные эмоциональные |характерна чрезвычайная сила проявления |

|состояния, которые окрашивают все другие |вегетативных и поведенческих реакций. При |

|состояния и деятельность человека, создают |подавлении внешнего проявления аффекта |

|определённый свойственный данному человеку |усиливается физиологическое проявление и |

|колорит психики. Причины настроений |наоборот. Под влиянием аффекта происходит |

|(Левитов): 1) физиологические или |быстрая ломка поведенческих стереотипов. |

|психические состояния; 2) жизненные факты; |Объективные признаки аффекта: покраснение |

|3) природа и явления природы; 4) люди, |кожи; повышение артериального давления; |

|способны заражать своим настроением; 5) |учащение сердцебиения; изменение дыхания; |

|произведения искусства. |головокружение, вплоть до обморока. |

|4. аффекты – это сильные, захватывающие всю|Основные признаки состояния аффекта: 1) |

|личность, относительно кратковременные |изменение сознание (изм. восприятия); 2) |

|эмоциональные переживания, которые |нарушение контроля за действием; 3) утрата |

|сопровождаются резко выраженными |самообладания; 4) изменение всей |

|двигательными и висцеральными проявлениями.|жизнедеятельности (большая затрата сил); 5)|

|Факторы, провоцирующие аффекты: новизна |кратковременность; 6) сдвинутость, по |

|ситуации, к которой мы не готовы; |времени, к концу события – а. возникает в |

|необычность ситуации (потенциально |ответ на наступившую ситуацию. |

|неопределённая ситуация); внезапность; |Аффект как адаптивная реакция на |

|конфликт; фрустрация. |изменившиеся условия среды (лягушка в |

|5. стрессы – это неспецифическая реакция |крынке с молоком); регулирующая ф-ция |

|организма на любое предъявление извне |аффекта – состоит в образовании |

|(Селье). Стадии развития стресса: стадия |специфического опыта аффективных следов, |

|тревоги – ответные реакции на повреждающее |которые в дальнейшем определяют |

|воздействие (состоит из фазы шока и фазы |избирательность поведения в ситуациях |

|противошока); стадия резистентности – |схожих с той, которая вызвала этот аффект. |

|обеспечивает энергетический баланс |Стадии развития аффекта: 1. контроль над |

|организма; стадия истощения – наступает |собой и поведением присутствует; 2. |

|вследствие сильного и достаточно |выразительные движения становятся |

|длительного стрессогенда. |разнообразнее и безотчётнее; мелкие |

|6. фрустрация – психическое состояние, |движения расстраиваются от сильного |

|выражающееся в характерных особенностях |напряжения. Человек испытывает упорное |

|переживания и поведения, вызываемых |побуждение поддаться переживаемому чувству.|

|объективно непреодолимыми или субъективно |3. появляется дезорганизация мышления, |

|так понимаемыми трудностями на пути к цели.|человек теряет контроль над собой, |

|Это переживание неудачи, сопровождающееся |торможение охватывает кору больших |

|различными отрицательными эмоциями. |полушарий и гасит сложившиеся системы |

| |временных связей, в которых закреплён опыт |

| |человека, его культурные и моральные устои.|

| |4. характеризуется упадком сил, |

| |разбитостью, безразличием ко всему, |

| |неподвижностью, порой сонливостью. |

|27 |35 |

|отрицательные эмоции (Додонов) – играют |эмоции как ценность: «ценные» эмоции, т.е. |

|более важную биологическую роль по |те, в которых человек чаще всего испытывает|

|сравнению с положительными. Отрицательная |потребность, и которые придают |

|э. – это сигнал тревоги, опасности для |непосредственную ценность самому процессу |

|организма. Положительная – это сигнал |его деятельности, приобретающий благодаря |

|возвращённого благополучия. Ясно, что |этому качество интересной работы или учёбы,|

|последнему сигналу не нужно звучать долго, |«сладостных» мечтаний, отрадных |

|поэтому эмоц. адаптация к хорошему |воспоминаний. |

|наступает быстро. Сигнал тревоги должен |Такое понимание эмоции приводит Додонова к |

|звучать до тех пор, пока опасность не |представлению о том, что у человека имеется|

|устранена. Отрицательные эмоции вредны лишь|потребность в эмоциональном насыщении, т.е.|

|в избытке – страх, гнев, ярость повышают |в эмоциональных переживаниях. Для |

|интенсивность обменных процессов, приводят |доказательства этого он ссылается на |

|к лучшему питанию мозга, усиливают |известные последствия отрыва ребёнка от |

|сопротивляемость организма. Додонов |матери – феномен сенсорной депривации. |

|заключает, что для организма важно не |Отсутствие интимного контакта с матерью |

|сохранение однообразно положительных |приводит к плохому развитию, к частым |

|эмоциональных состояний, а постоянный |болезням, ущербной эмоциональности. Поэтому|

|динамизм в рамках определённой для данного |Додонов говорит о том, что эмоциональное |

|индивида интенсивности. С т. зр. Симонова |насыщение организма является его важной |

|положительные эмоции побуждают живые |врождённой и прижизненно развивающейся |

|системы активно нарушать достигнутое |потребностью. Додонов полагает, что |

|уравновешивание с окружающей средой: |потребность в эмоциональном насыщении |

|важнейшая роль положительных эмоций – |является физиологической и обосновывает это|

|активное нарушение покоя, комфорта. |тем, что всякий орган должен |

|Отрицательные эмоции обеспечивают |функционировать, в противном случае |

|сохранение того, что уже достигнуто |произойдёт его инволюция, деградация. |

|эволюцией или индивидуальным развитием |Следовательно, центры эмоций нуждаются в |

|субъекта. Положительные эмоции |функционировании, т.е. в проявлении эмоций |

|революционируют поведение, побуждая искать |для того, чтобы сохранить свою |

|новые, ещё неудовлетворённые потребности, |реактивность. |

|без которых немыслимо наслаждение. Это не | |

|свидетельствует об абсолютной ценности «+» | |

|эмоций – они могут быть обусловлены | |

|примитивными, эгоистичными, социально | |

|неприемлемыми потребностями, тогда нужно | |

|отдать предпочтение таким э. как тревога за| |

|судьбу человека и т. д. Положительная роль | |

|эмоций не связана только с положительными | |

|э., а отрицательная – с отрицательными. | |

|Последние могут служить стимулом для | |

|самосовершенствования, а первые являться | |

|поводом для благодушия. Многое зависит от | |

|целеустремленности человека и условий его | |

|воспитания. | |

|Связь эмоций с деятельностью: 1- ход и | |

|исход человеческой деятельности вызывают у | |

|человека те или иные чувства, 2- его | |

|эмоциональные состояния влияют на его | |

|деятельность. В зависимости от этого ход | |

|собственной деятельности породит у субъекта| |

|положительную или отрицательную эмоцию, | |

|связанную с удовольствием или | |

|неудовольствием. Эмоциональные процессы | |

|могут и повысить эффективность | |

|деятельности, а могут дезорганизовать её. | |

|Иногда это может зависеть от интенсивности | |

|процесса: положительный эффект может | |

|перейти в отрицательный, дезорганизующий | |

|при чрезмерном усилении эмоционального | |

|возбуждения. | |

|5 |

|стресс: стресс – это неспецифическая реакция |

|организма на любое предъявление извне (Селье).|

|Стадии развития стресса: |

|1. стадия тревоги – ответные реакции на |

|повреждающее воздействие (состоит из фазы шока|

|– депрессия ЦНС и многих других систем |

|организма; и фазы противошока – активация ЦНС |

|с вовлечение гормональных структур) при |

|реакции тревоги происходит мобилизация всех |

|защитных механизмов организма. 2. стадия |

|резистентности – обеспечивает энергетический |

|баланс организма; стадия истощения – наступает|

|вследствие сильного и достаточно длительного |

|стрессогенда. |

|Стресс порождают только отрицательные эмоции. |

|Дистрессы – сильные раздражители, которые |

|приводят к неадекватному поведению, которое |

|сопровождается « - « эмоциями. Лазарус: основа|

|его положения – роль субъективной |

|познавательной оценки угрозы стрессфактора и |

|своей возможности преодолеть стресс. |

|Стресс – это врождённый защитный механизм, |

|который на ранних этапах развития человека |

|помог ему выжить, т.е. стрессовая реакция |

|позволяет организму подготовиться к |

|возбуждению. |

|Психологический стресс: вызывается |

|стрессогентами, которые люди рассматривают как|

|вредные для своего благополучия, т.е. факторы |

|вызывающие отрицательные эмоции. |

|Основные реакции на стресс: 1. |

|активно-оборонительная – мобилизует все |

|психофизиологические ресурсы для борьбы; 2. |

|пассивно-оборонительная – подготовка организма|

|к поражению (при длительном воздействии |

|стрессогента). Критерий пользы заключается в |

|успешности предотвращения и устранения |

|стрессвоздействия. |

|Психологическая защита: это способность |

|предотвращения отрицательных клинических |

|последствий конфликта сознания и |

|бессознательного, посредством защитных форм. |

|9.Необходимыми признаками фрустрирующей ситуации |

|согласно большинству определений является наличие |

|сильной мотивированности достичь цель (удовлетворить |

|потребность) и преграды, препятствующей этому |

|достижению. |

|Барьеры, преграждающие путь индивида к цели, могут |

|быть физические (например, стены тюрьмы), |

|биологические (болезнь, старение), психологические |

|(страх, интеллектуальная недостаточность) и |

|социокультурные (нормы, правила, запреты). Упомянем |

|также деление барьеров на внешние и внутренние, |

|использованное Т. Дембо для описания своих |

|экспериментов: внутренними барьерами она называла те,|

|которые препятствуют достижению цели, а внешними — |

|те, которые не дают испытуемым выйти из ситуации. К. |

|Левин, анализируя внешние в этом смысле барьеры, |

|применяемые взрослыми для управления поведением |

|ребенка, различает "физически-вещественные", |

|"социологические" ("орудия власти, которыми обладает |

|взрослый в силу своей социальной позиции") и |

|"идеологические" барьеры (вид социальных, |

|отличающийся включением "целей и ценностей, |

|признаваемых самим ребенком". Сочетание сильной |

|мотивированности к достижению определенной цели и |

|препятствий на пути к ней, несомненно, является, |

|необходимым условием фрустрации, однако порой мы |

|преодолеваем значительные трудности, не впадая при |

|этом в состояние фрустрации. |

|[pic]+ |

|Поведение первого типа, мотивосообразное и |

|подчиненное организующей цели, заведомо не является |

|фрустрационным. Причем здесь важны именно эти |

|внутренние его характеристики, ибо сам по себе |

|внешний вид поведения не может однозначно |

|свидетельствовать о наличии у субъекта состояния |

|фрустрации: ведь мы можем иметь дело с произвольным |

|использованием той же агрессии использованием, |

|сопровождающимся, как правило, самоэкзальтацией с |

|разыгрыванием соответствующего эмоционального |

|состояния (ярости) и исходящим из сознательного |

|расчета таким путем достичь цели. Такое |

|псевдофрустрационное поведение может перейти в форму |

|поведения второго типа: умышленно "закатив истерику" |

|в надежде добиться своего, человек теряет контроль |

|над своим поведением, он уже не волен, остановиться, |

|вообще регулировать свои действия. Произвольность, т.|

|е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не |

|значит, что полностью утрачен контроль со стороны |

|сознания. Поскольку это поведение более не |

|организуется целью, оно теряет психологический статус|

|целенаправленного действия, но, тем не менее, |

|сохраняет еще статус средства реализации исходного |

|мотива ситуации, иначе говоря, в сознании сохраняется|

|смысловая связь между поведением и мотивом, надежда |

|на разрешение ситуации. Для поведения третьего тира |

|характерна как раз утрата связи, через которую от |

|мотива передается действию смысл. Человек лишается |

|сознательного контроля над связью своего поведения с |

|исходным мотивом: хотя отдельные действия его |

|остаются еще целенаправленными, он действует уже не |

|"ради чего-то", а "вследствие чего– то". Таково |

|упоминавшееся поведение человека, целенаправленно |

|дерущегося у кассы со своим конкурентом, в то время |

|как поезд отходит от станции. Поведение четвертого |

|типа можно назвать "катастрофическим". |

|23 |

|Эмоции, как известно, вызывают возбуждение и |

|повышенную активность огромного количества мозговых |

|структур, мгновенно, подобно буре, вовлекая в |

|интенсивную деятельность многие органы и системы. |

|Есть разные классификации эмоций, но здесь на |

|основании по воздействию на организм: стенические и |

|отрицательные астенические. В первую очередь, нас |

|интересуют именно отрицательные эмоции. Как видим, |

|отрицательные эмоции делятся на стенические (это |

|гнев, негодование, ярость) и астенические (тоска, |

|страх, ужас). Стенические эмоции возникают и |

|протекают при повышении энергетической активности, |

|они мобилизуют ресурсы организма, стимулируют |

|деятельность мышц, нервной и сердечно-сосудистой |

|систем. Астенические эмоции, наоборот, протекают на |

|фоне подавления энергетического и интеллектуального |

|потенциала организма, угнетения психической |

|деятельности, мышечной активности, торможения любых |

|ответных реакций организма. Стенические – |

|характеризуются повышением жизнедеятельности |

|(возникает состояние возбуждения, радостного |

|волнения, подъёма, бодрости). При переживании дыхание|

|становится глубоким и лёгким, сердце работает |

|энергичнее, в глазах появляется блеск, корпус |

|выпрямляется, организм мобилизуется для выполнения |

|действий, требующих затраты большей, чем обычно |

|энергии. Они активны, переживаются с положительным |

|эмоциональным тоном. |

|Астенические окрашены отрицательным эмоциональным |

|тоном чувства подавленности, уныния, печали, |

|пассивного страха. При них человек сутулится, дыхание|

|становится медленнее обычного, глаза тускнеют. |

|4 |

|настроения. Их характеристики, причины настроений |

|(Левитов): |

|настроения – длительные эмоциональные состояния, |

|которые окрашивают все другие состояния и |

|деятельность человека, создают определённый |

|свойственный данному человеку колорит психики. |

|Причины настроений (Левитов): 1) физиологические или |

|психические состояния; 2) жизненные факты; 3) природа|

|и явления природы; 4) люди, способны заражать своим |

|настроением. |

|Настроения по Рубинштейну: настроения – это |

|эмоциональное длительное состояние, которое |

|складывается, как сумма различных эмоций в общий |

|эмоциональный фон и обычно не связано в сознании |

|людей с определёнными объектами и событиями. |

|По современным представлениям физиологической основой|

|настроений является деятельность подкорковых структур|

|и ретикул формации. |

|Характерные особенности настроений: 1. диффузные |

|(размытые); 2. трудность в вербализации; 3. |

|настроения не предметны, а личностны – отражают |

|состояние субъекта; 4. настроения всегда оценочны – |

|они кодируют степень удовлетворённости; 5. настроения|

|многоуровневые – 3 уровня настроений: 1 – |

|приподнятое, характеризуется высоким уровнем |

|жизнедеятельности; 2 – ровное настроение – обычный |

|уровень жизнедеятельности, комфорт, спокойствие, |

|уравновешенность; 3 – подавленное, низкий уровень |

|жизнедеятельности – уныние, печаль равнодушие. |

|Остаются первичными формами эмоциональных переживаний|

|и индикаторами протекания физиологических процессов, |

|выступают как сигналы опасности, что вынуждает |



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»